Наши услуги
Подбор тура
В настоящее время сервис недоступен
Специальные предложения

Наши контакты
Москва
м. Тверская
(499) 703-14-02

Санкт-Петербург
 м. Чернышевская
(812) 309-54-56

Екатеринбург
(343) 236-62-68

Нижний Новгород
(831) 429-01-36

Самара
(846) 266-71-81

Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Метро в Праге

Свою историю метро столицы Чехии начало в XIX веке. Еще в далеком 1898 году власть приняла решение о строительстве подземного транспорта в Праге, но осуществить начало строительства удалось лишь в 1966 году. Целых 46 лет ждал созданный проект пражского метро дня, когда строители приступят к работе.

Специалисты из Советского Союза оказали большую помощь в строительстве метрополитена, и первая линия была построена за семь лет. Торжественное открытие состоялось в 1974 году 9 мая. Так запустили в эксплуатацию линию «С». Через четыре года, в 1978 была введена в действие вторая линия «А». На строительство еще одной, третьей линии, ушло 7 лет, была открыта линия «В» в 1985 году. В настоящее время планируется возведение новой линии, которая соединит Центральный вокзал Праги и ее Восточную часть.

Протяженность трех линий подземки составляет шестьдесят километров, она насчитывает пятьдесят семь станций. Ни в каком другом городе Чехии больше нет метро. Особенностью пражского метро является то, что оно находится на самой большой глубине от поверхности земли в Европе.

В 2002 году пражское метро пережило трудное время, в результате сильного наводнения в Праге, девятнадцать станций подземки были полностью затоплены водой и смогли возобновить свою работу только через полгода.

Ежедневно подземный транспорт столицы перевозит до двух миллионов пассажиров. Что же касается годового количества перевозимых пассажиров, то тут пражский метрополитен находится на седьмом месте среди метрополитенов Европейского Союза. Трех существующих в настоящее время линий метро хватает для перевозки пассажиров. С остальным пассажиропотоком без проблем справляются трамваи и автобусы. В столице Чехии безупречно налажена работа всей системы наземного общественного транспорта, в состав которой входят автобусы, трамваи и фуникулеры.

Входы в станции метро увидеть легко, он обозначен буквой «М», заключенной в треугольник. Время работы с 5.00 утра и до 0 часов ночи. Линии метрополитена названий не имеют, они обозначены буквами «А», «В», «С». Местом пересечения всех трех линий является центр Праги. Место, где пересекаются линии, представляет собой треугольник, в котором можно пересесть с одной линии метро на другую. Аналогичный принцип построения был у метрополитена Санкт-Петербурга, но после ввода в городе четвертой линии, треугольник свое назначение потерял.

Буквенное обозначение линий совершенно не соответствует порядку открытия их. Так первой вступила в эксплуатацию линия «С», а линию «А» открыли самой последней. Основная часть станций имеет несколько выходов и они, как правило, находятся друг от друга на довольно значительном расстоянии. А часть станций располагается на незначительной глубине от поверхности земли и поэтому на них отсутствует эскалатор. На тех станциях, где отсутствуют эскалаторы, для удобства передвижения пассажиров с детьми и инвалидов оборудованы лифты.

Станцией, которая находится на самой большой глубине, считается «Nбměstí Míru», ее перроны располагаются на глубине 50 метров от поверхности. В длину эскалаторы этой станции имеют 90 метров. На протяжении долгого времени эти эскалаторы были самыми длинными, но сегодня самый длинный эскалатор находится на станции Московского метро «Парк Победы».

На схеме метрополитена каждая линия обозначена разным цветом. Линию «А», длина которой 10 километров и проехать которую можно за 20 минут, на схеме обозначили зеленым цветом. На протяжении линии «А» располагается двенадцать станций. Длина линии «В» составляет 20 километров, количество станций 24, проехать из конца в конец ее можно за 40 минут и обозначена она желтым цветом. Линию «С» обозначили красным цветом, длина ее 14 километров, станций на ней 17, а проехать ее можно за 25 минут. Обслуживание составов производится депо Hostivař, Kačerov, Zličнn, к которому ведут железнодорожные пути.

В чешской столице билеты на все виды общественного транспорта одинаковые. Продаются билеты, как на некоторых станциях метро, так и в газетных киосках, гостиницах, туристических бюро, в магазинах и на вокзалах. На станциях метрополитена в вестибюлях установлены автоматические кассы по продаже билетов на общественный транспорт, они принимают монетки достоинством в 1, 2, 5, 10, 20 крон. Для того чтобы приобрести билет в автоматической кассе, необходимо выбрать вид нужного билета и опустить в автомат требуемую сумму. В случае если покупатель опустил сумму больше требуемой – автомат выдает сдачу. Перед тем, как зайти в метро билет надо прокомпостировать. Билет вкладывается в компостер по направлению указанному стрелкой. Стрелка находится на билете сверху. Это правило необходимо соблюдать, иначе неверно прокомпостированный билет считается недействительным. На билете компостером автоматически выбивается дата и время начала поездки. С того момента, когда билет был прокомпостирован, он действителен определенное время. В течение дня он действителен на протяжении 60 минут, а в часы пик до 90 минут. Из-за этого электронные часы имеются на всех видах пражского общественного транспорта.

Штраф за проезд без билета составляет 800 крон. При поездке в метро обязательно встретятся контролеры и даже, если имеется билет, но он не прокомпостирован, штраф в обязательном порядке будет выписан. Стоимость двадцатиминутной поездки на расстояние в 5 станций обойдется в 18 крон, а поездка, которая будет длиться 1 час и 15 минут без ограничения количества станций, обойдется в 26 крон. Стоимость поездки в метрополитене напрямую зависит от времени, в течение которого совершается поездка. Если пассажир совершает короткую поездку, он обязан точно знать время, за которое он заплатил. Длиться короткая поездка должна не более 30 минут.

Кроме разовых билетов в продаже всегда есть проездные билеты, срок действия которых сутки, семь дней и 15 дней. Стоимость проездного билета на 30 дней составляет 550 крон. Если билет покупается на три месяца, то его покупка обойдется в 1480 крон.

Совсем недавно в Праге заложили символический камень в честь начала строительства нового отрезка на линии «А», первый этап строительства которого буде завершен к 2014 году, в результате этого станция метро Dejvická будет соединена с районом Motol.

Второй этап строительства будет завершен к 2018 году, по завершению строительства Прага будет соединена с аэропортом Ruzyně. Протяженность новых линий составит 13 километров.

На стадии проектирования находится новая линия Пражского метрополитена «Д» - четвертая по счету линия подземки. На карте-схеме она будет обозначена, синим цветом. Протяженность линии «Д» будет одиннадцать километров. При строительстве будут использованы новейшие технологии и самые современные строительные материалы. По новой линии метро будут пущены поезда, особенностью которых будет то, что управляться, будут они автоматически, без помощи машинистов. Пропускная способность новой линии будет около двенадцати тысяч человек в час. На сегодняшний день самый быстрый транспорт для поездки по Праге – метрополитен. Жители и многочисленные гости столицы Чехии с удовольствием пользуются услугами метро.

Новости